загрузка...
Техподдержка
Поиск

Взаимодействие специалистов и педагогов ДОУ в коррекционно-образовательной работе с детьми с ОВЗ

Андреева Г.С., инструктор по физической культуре ГБДОУ № 42 
Колесова В.В., учитель-логопед ГБДОУ № 42

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Успешное осуществление коррекционной работы с детьми с ОВЗ предполагает тесное взаимодействие всех специалистов ДОУ. Тесная взаимосвязьпедагогов возможна при условии совместного планирования работы, при правильном и четком распределении задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса, при осуществлении преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявляемых детям. Одной из основных задач, реализуемых всеми участниками коррекционно-образовательного процесса, является нормализация психического и физического состояния детей данной категории. Решению этой задачи способствует использование здоровьесберегающих технологий.

Одной из важных здоровьесберегающих технологий является дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического и психического здоровья ребенка.

Как видно из схемы, все специалисты нашего ДОУ используют в своей работе дыхательную гимнастику.

Схема взаимодействия специалистов по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Схема взаимодействия специалистов по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Традиционно в работе по развитию дыхания используется сдувание, поддувание, дутье на различные легкие предметы, надувание воздушных шариков, выдувание мыльных пузырей. В своей работе мы также используем нестандартное оборудование. Одной из последних методических разработок специалистов ДОУ (инструктора по физической культуре и учителя-логопеда) стало использование техники выдувания через трубочку на цветную соль.  Идея использовать технику выдувания через трубочку на цветную соль возникла в процессе работы с песком.  Специально для песочной терапии было изготовлено оборудование в виде рабочего стола с высокими бортами и подсветкой. В дальнейшем, чтобы заинтересовать детей и разнообразить занятия, для рисования применили пищевую соль, которую покрасили в разные цвета пищевыми красителями. В такой работе можно использовать и обычный поднос с песком, одноразовые трубочки и мелкую атрибутику по лексическим темам.

На начальном этапе обучения выдуванию воздушной струи через трубочку детям даются простые задания, не требующие длительного выдоха. Например, выдувание в цветной соли или песке небольших углублений, ямок, кружочков, коротких прямых линий. В дальнейшем, в процессе освоения детьми техники выдувания через трубочку, когда продолжительность выдоха увеличивается, задания усложняются. Ребенку можно предложить нарисовать с помощью воздушной струи разнообразные геометрические фигуры, длинные и изогнутые линии, буквы и цифры. Игры, упражнения и сказки подбираются в соответствии с лексическими темами, запланированными на год, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Такие занятия и игры вызвали особый восторг у дошкольников с ОВЗ. Применение данной техники показало, что дыхательная гимнастика с использованием такого нетрадиционного оборудования способствует формированию физиологического дыхания, познавательно-речевому развитию, корректирует особенности эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ. Эту технику в дальнейшем стали активно использовать все педагоги и специалисты ДОУ. Кроме того, включение такой деятельности в интегрированные занятия, в процессе которых наиболее четко прослеживается взаимосвязь специалистов и педагогов, повышает эффективность коррекционно-образовательной работы с детьми с ОВЗ.

Источник - https://sites.google.com/site/17pelikan/sreda/andreeva

1 из 0
Портфолио
Публикации
Сайт образовательной организации